За здоровый образ жизни

О диетах и питании для умных — КАК СТАТЬ АКТИВНЫМ ПАЦИЕНТОМ? - ВОЗЛОЖЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ПАЦИЕНТА

ВОЗЛОЖЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ПАЦИЕНТА
За здоровое питание
За здоровое питание





Врачи и врачебные организации относятся к навыкам обще­ния серьезно, потому исследования показали, что это может оказывать реальное воздействие на качество медицинского обслуживания. Недавние исследования указывают на то, что пациент получает физическую пользу, когда играет активную роль в медицинском обследовании. Например, одно исследо­вание, о котором сообщалось в журнале «Лечение диабета», обнаружило у диабетиков, которые прошли подготовку, на­правленную на укрепление уверенности в себе во время ви­зитов к врачу, значительное снижение уровня сахара в крови и лучшее физическое самочувствие по сравнению с конт­рольной группой.

В экспериментах с пациентами, страдавшими язвой, гипертензией или диабетом, ученые из университета Тафтса учили пациентов некоторым навыкам, позволявшим им дер­жаться более уверенно с врачами, - и полученные результа­ты обнадеживают. Терапевт Шелдон Гринфилд и социальный психолог Шерри Каплан разработали двадцатиминутный «се­анс укрепления уверенности в себе» для пациентов, которым предстоит встреча с врачом. Опытные инструкторы изучают вместе с пациентами их медицинские карточки, помогают им обдумывать вопросы, которые они хотели бы задать, и побуждают их играть более активную роль. Они также обуча­ют пациентов некоторым методам, помогающим преодоле­вать смущение и беспокойство.

Результат: обученные пациенты в гораздо большей мере контролировали ситуацию при встрече с врачом. Они на­правляли ход беседы, перебивали врача, когда было нужно, и получали гораздо больше сведений. Четыре месяца спустя пациенты, прошедшие подготовку, пропускали меньше рабо­чего времени по болезням, испытывали меньше симптомов и в целом значительно лучше оценивали свое здоровье, чем пациенты, просто следовавшие указаниям врачей.

Уверенность в себе, которой обучали пациентов, означает для них приходить в офис врача, зная, чего хотят добиться, то есть рассказывать врачу о своих наблюдениях, ощущени­ях, страхах и предпочтениях, не сдерживаясь беспокойством или чувством вины.

Уверенность в себе не следует путать с агрессивностью: выражая свои чувства и взгляды, важно проявлять уважение к клиницисту. Уверенность без агрессии - путь к лучшему медицинскому обслуживанию.

Поначалу вам, возможно, будет трудно сохранять откры­тость и уверенность в общении с врачом. Многие врачи тоже могут занимать оборонительную позицию, сталкиваясь с пациентом, который, как им кажется, вдруг стал чрезмерно требовательным. Имейте в виду, однако, что очень немногие врачи в достаточной мере обучены навыкам общения, с ко­торыми им было бы легче с пониманием относиться к ва­шей потребности в информации.

При том, что многим врачам может быть трудно изме­нить свой коммуникационный стиль, эта перемена оказала бы им не меньшую пользу, чем пациентам. Исследования показывают, что врачи с хорошими навыками общения на­ходят свою работу более благодарной и получают удоволь­ствие от осознания того, что пациенты в большей мере удов­летворены их трудом. Бесплатным, но приятным приложени­ем является также то, что к таким врачам судебных исков предъявляется гораздо меньше, чем к среднему врачу.

Вы можете помочь своему доктору общаться эффектив­нее, если за личиной профессионала увидите человека - и откликнетесь на него. Пусть ваш врач знает, что вы цените его работу и внимание. Вы также можете способствовать этому процессу, делясь своими чувствами. Если вы ощущае­те страх или смущение, просто скажите об этом, и это будет значительным продвижением на пути к изменению эмоцио­нального тона вашей беседы.

Возможно, вам трудно быть таким откровенным. Но чем более открыто вы способны выражать свои чувства, тем луч­ше вы будете себя чувствовать. Наибольший дискомфорт вы­зывают те чувства, которые вы не выражаете. И чем больше вы говорите о своих нуждах, тем лучше ваш врач сможет понять их и отреагировать на них. Нижеследующие реко­мендации помогут вам общаться эффективнее.