За здоровый образ жизни

О диетах и питании для умных — КАК СТАТЬ АКТИВНЫМ ПАЦИЕНТОМ? - СОВЕТЫ ПО ВЫЖИВАНИЮ ПРИ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ

СОВЕТЫ ПО ВЫЖИВАНИЮ ПРИ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ
За здоровое питание
За здоровое питание





Если вам необходимо лечь в больницу, не следует отно­ситься к этому со страхом или паникой. Некоторые фундаментальные стратегии могут значительно повы­сить ваш комфорт и чувство контроля, что в свою очередь может способствовать вашему быстрейшему выздоровлению.

• Поговорите с друзьями или членами семей, которые уже знакомы с процедурой, которую вы планируете перенести. От них вы можете узнать больше о предстоящем переживании, чем от дюжины врачей.

• Совершите экскурсию по больнице, прежде чем ложиться туда. По возможности сделайте это за несколько дней до госпитализации.

• Будьте любезны с больничным персоналом. Познакомь­тесь с медсестрами и другими работниками больни­цы. Попытайтесь понять их проблемы и заботы. Стань­те им другом. Дарите им небольшие презенты, если это уместно - конфеты и фрукты всегда желанны, - вместе с благодарственной карточкой. Если кто-то из персонала переходит в отношении к вам границы служебного долга, обратитесь к его начальству.

• Держитесь уверенно. Если вы чего-то хотите, не. бойтесь попросить. Большинство медсестер и других работ­ников больницы всегда рады помочь вам. Но они не могут сделать этого, если не знают, что именно вам нужно. Пусть вас не беспокоит, что вы требуете боль­шого внимания к себе, - больницы для того и суще­ствуют.

• Настаивайте на том, что вы личность. Обустраивайте палату по своему вкусу. Приносите с собой музыку и книги. Носите собственные халаты и пижамы.

• Будете хозяином перед посетителями. Некоторые люди полагают, что, находясь в больнице, они обречены быть во власти всех своих посетителей. На самом деле вы сами вправе устанавливать режим посеще­ний. Просите своих посетителей приходить в наибо­лее удобное для вас время. И если вы не хотите ви­деть кого-то, так и скажите.

• Задавайте вопросы. Больница представляется таинствен­ным местом. Вы можете разобраться во многом, зада­вая побольше вопросов. Вы имеете право спрашивать обо всех лекарствах, тестах, о каждом-человеке и каждой детали медицинского аппарата, составляющего часть вашего обслуживания. Если вы не знаете, зачем то или это нужно, спрашивайте. Если вы спрашиваете, а вам не отвечают, не отступайте. Просто скажите: «Я пони­маю, что вы сейчас заняты, но мне действительно нужно знать, для чего служит этот прибор». Продолжайте спра­шивать, пока на ваши вопросы не ответят.

• Требуйте быстрого разрешения ваших жалоб. Если у вас есть проблема или жалоба, сначала поговорите с человеком, непосредственно отвечающим за этот во­прос. Держитесь уверенно, но не агрессивно и будьте готовы к компромиссам. Если это не решает пробле­мы, поговорите с вышестоящим работником, стар­шей медсестрой или заведующим отделением. Вы мо­жете прибегнуть к заступничеству «адвоката пациен­тов», предоставляемого больницей, или кого-то из сво­их родных или друзей. Если и это не помогает, пере­говорите с администратором больницы. Если все тщет­но, пожалуйтесь своему врачу.

• Знайте, когда следует передать контроле своему врачу. Вы ничего не выиграете, если будете упорствовать в си­туациях, которые не в состоянии контролировать. Когда контроль уходит из ваших рук, лучше всего сохранять спокойствие и надежду на лучшее. Во мно­гих случаях, когда вы готовитесь к хирургии или вы­сокотехнологичному медицинскому тесту, имеет смысл предоставить беспокоиться об этом врачу.